Данная заметка показывает случай, когда сбой электричества у заказчика (и мёртвые источники бесперебойного питания) повредили работоспособность системы.
Заметка будет полезна своей методологией для быстрого и последовательного восстановления системы в "непонятных" случаях.
А непонятен случай вот почему.
При загрузке вылетает Automatic Repair. Попытки устранить ошибку загрузки из окна привели к сохранению данного синего экрана:
![](/documents/portlet_file_entry/35803/photo_2022-10-20_19-15-36.jpg/b18ae6a4-58e3-12d5-c120-aa9aed27e321?imagePreview=1)
Бекапов нету... а жаль, ибо восстановление в данном случае заняло бы меньше времени чем пляска с попытками оживления полудохлой лошади.
Грузимся в безопасном режиме ! (если такой возможности нету, и система падает, смело проверяем состояние диска как указано ниже).
В безопасном режиме обнаруживаем ошибки NTFS и блоков в Event Viewer. Так, файловой системе плохо. Из этого следует, что могут быть повреждения на разделе, и повреждения логических данных компонентов операционной системы.
Чек диск из примонтированного корневого раздела выдаёт привет, с намёком на перезагрузку
![](/documents/portlet_file_entry/35803/photo_2022-10-20_16-39-02.jpg/2f136554-1c73-0571-4aad-2392a3b9f7b5?imagePreview=1)
Перезагружаемся в обычном режиме и в окне восстановления Заходим в command prompt
Через Repair - TroubleShoot - Advanced Options
![](/documents/portlet_file_entry/35803/3.PNG/c60f3d15-1b07-39c0-cda3-0ae695e89114?imagePreview=1)
Восстанавливаем файловую систему
chkdsk C:/f/r
![](/documents/portlet_file_entry/35803/6.PNG/6ea1f150-89b5-47f8-56e4-470eaf442559?imagePreview=1)
Перезагружаемся и получаем ошибку нормальной загрузки опять. Файловая система на уровне блоков и кластеров восстановлена, но логический уровень в файлах нарушен. Тут только repair.
Грузимся в безопасном режиме.
Запускаем из под безопасного режима полное сканирование компонентов на предмет повреждений в компонентов Windows:
DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
![](/documents/portlet_file_entry/35803/7.PNG/c2a041f2-a5ab-18ae-b768-7576c22a2832?imagePreview=1)
Если ошибки были найдены то последовательно выполните чек и рестор компонентов
DISM /online /cleanup-image /checkhealth
DISM /online /cleanup-image /restorehealth
В моём случае и тут миновало:
No component store corruption detected
![](/documents/portlet_file_entry/35803/8.PNG/1a60acf2-33dc-4cb2-7a2d-4064638dc745?imagePreview=1)
Запускаем SFC
Cd c:\windows\system32
.\sfc.exe /scannow
![](/documents/portlet_file_entry/35803/9.PNG/48a39d49-ca24-bef0-9288-ab2b30faf1cd?imagePreview=1)
И он подтвердил что ок.
Вставляем диск с дистрибутивом виндовса и грузимся с него, переходим в восстановление и DISM восстанавливаем файлы
dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Этапы занимают время, и лучше заранее проверьте как у вас работают резервные копии.