angle-left

Проблема с производительностью старта портала в IBM WebSphere

Введение

Заказчик обозначил проблему с звучащим для нас странно симптомом: при перезагрузке операционной системы приходится ждать около часа до момента начала функционирования портала на liferay в IBM WebSphere Application Server, при этом при перезапуске только сервиса (без перезагрузки операционной системы) данного симптома не наблюдается.
 

Первичные действия

Залогом успеха решения проблемы являетсяется корректный выбор методики подхода к её диагностики.
С точки зрения функционирования JVM и старта портала нет никакой разницы в перезапуске сервиса и перезагрузки операционной системы.
Первым делом мы сконцентрировались на поиске узких мест.
Средствами resourse monitor и performance monitor (системного монитора) с настроенным сбором  System Monitor Log Data Collection Set было выявлено, что все ресурсы вычислительной среды при старте сервиса после перезагрузки используются минимально, кроме Active time жесткого диска
% Disk Time is the percentage of elapsed time that the selected disk drive was busy servicing read or write requests.

Активность жесткого диска

У процесса java наблюдалась цепочка ожидающих окончания ввода вывода потоков

цепочки ожидания java

Детализация узких мест ввода-вывода

Следующим шагом было выявление источников загрузки дискового ввода вывода.
Средством на данном шаге послужил  Process Monitor
Отслеживая дисковую активность процесса java Внимание было обращено на более продолжительные длительности ответа при работе с объектами из папки c:\windows\temp, системной папки для временных файлов.
 

Заключение

Причиной проблемы долгого старта сервиса после перезагрузки операционной системы являлась высокая загрузка системы ввода вывода, вызванная работой элементов сервиса с файловой системой (временной директорией операционной системы содержащей более 2,1 млн. файлов). Очередь к файловой системе и, соответственно, время ответа были высоки, что и вело к низкой производительности при старте сервиса после перезагрузки операционной системы. При последующих перезапусках сервиса, без перезагрузки операционной системы, серверу приложений и liferay не требовалась активность ввода вывода во временную директорию.
 

Решение

Решением стал перенос временной директории WebSphere в иной выделенный новый каталог на файловой системе.