null

Oracle Database Appliance - bug нового релиза и констатация от поддержки oracle спустя 12 дней

Введение

Oracle Database Appliance начиная с версии 19.10 имеет новую архитектуру виртуализации на KVM вместо XEN, и, как понятно, Oracle будет развивать эту архитектуру и внедрять в неё новые и новые фичи, а XEN-based виртуализация в ODA уже встала на путь Legacy решения.

Естественно, выбирая виртуализационную платформу (альтернатива baremetal), впоследствии апгрейднуться на новый релиз с новой архитектурой будет не возмножно без простоев и гемороя.

И минуя небольшие баги по workaround'ам и KB в релизнутой версии мы с заказчиком двинулись к светлому оракловому будущему на новом релизе 19.10.

Ничто не предвещало беды

Релиз, не бета, не альфа версия, да ещё и в реализации X8-2-HA, поддержка ну и разумное время на ввод в эксплуатацию.... оправдывали использование выпущенного менее месяца назад РЕЛИЗА (подчеркиваю, это релиз, ни бета, ни альфа) ODA 19.10  помимо фич и прогнозирования будущего цикла сопровождения продукта.

Подготовив инфраструктуру мы приступили к базовому действию - созданию dbsystem.

И тут упал тот самый костыль с выгравиранными на хинди наречиями о который мы споткнулись, и ранее он, возможно, позволял провести тесты системы.

The Sub-job [Setup Mutual TLS (mTLS) ] is hanging and failed and can't proceed installation of dbsystem.

Кейс в оракл - P2 (ещё не продуктив, но время горит страшно).

Сами мы умелые, хотим решения, а не переписки, заглянули в логи:

2021-04-06 13:37:00,221 ERROR [pool-5-thread-5] [] c.o.o.a.SharedKeyAuth: Handshake to X.X.X.X:7071 has error : javax.net.ssl.SSLHandshakeException: Received fatal alert: handshake_failure

В MOS и known issues of the current release notes пусто. Гугл молчит. Доложили найденное, пережеванное и переваренное в кейс. Ждём ответа от поддержки - очевидно баг. 

Параллельно Мы переинсталировали софт и перенастроили заного - проблема сохраняется. Документации и step-by-step знаем наизусть, как и тайминги этапов развертывания.

Критичность растёт, так как сроки сокращаются...

Первый конструктивный ответ

Спустя 12 дней (я напоминаю, что это P2, новое оборудование и "классная" поддержка), тех поддержка родила:

It looks like you are hitting a known internal Bug in 19.10 :
...
The Bug is still being worked on and under investigation.

Ни сроков, ни Wordaround'ов, молчание на "что же нам делать дальше?"

Вы напоролись на наш внутренний баг, поздравляем! - и на это ушло 12 дней, с учётом того, что мы указали это в первый день?

Не работает система? - подождите ещё, что-нибудь отпишем, когда нибудь....

А мы с заказчиком с неработающей ИНЖЕНЕРНОЙ СИСТЕМОЙ, на ПОСЛЕДНЕМ РЕЛИЗЕ,

Выводы

  1. Oracle уже не тот.
  2. Работа поддержки Oracle показывает, что чтобы и за сколько $$$ Вы не купили Вам и Вашим проблемам никто ничего не должен. Дорого не значит круто и хорошо. Поддержка Oracle работает плохо.
  3. Релиз - не значит работает. Притом даже на полностью вендорном железе с вендорной конфигурацией. Как вообще можно было выпустить в релиз такой софт (обращу внимание, проблема софтовая)?!
  4. Надеемся, что поможет Эскалация жалобой в Российского account manager со стороны Oracle
  5. Повторюсь, Oracle уже не тот. Но деваться с железом и legacy софтом от него некуда.

 

Вперед