Когда-то минимализм в дизайне был бунтом. Ярким протестом против перегруженности, кричащей рекламы и хаоса информации. Он был долгожданным глотком свежего воздуха среди кричащих логотипов – лаконичный чёрный или белый текст на чистом фоне казался откровением. Он обещал нам ясность, фокус и красоту в простоте. И какое-то время он действительно это давал. Но сегодня, оглядываясь вокруг, всё чаще ловишь себя на мысли: не превратился ли минимализм в свою противоположность? Минимализм, как тренд, постепенно теряет былую остроту.
Бренды вокруг оформлены в скучные, ничем не примечательные цвета и шрифты, без акцентов, без индивидуальности. То, что когда-то выделяло, теперь обезличивает.
Минималистичный фирменный стиль прост в создании, но является ли он действительно решением поставленной задачи? Отражает ли он истинную суть бренда, формирует ли он нужную эмоциональную связь с целевой аудиторией?
В попытке угодить всем, компании часто теряют свое лицо. Они боятся выделиться, рисковать и экспериментировать. В результате мы получаем безликие логотипы, однотипные сайты и коллекции одежды, которые сложно отличить друг от друга. Минимализм превращается в своеобразный "фильтр", который пропускает только самое безопасное и предсказуемое, лишая нас возможности наслаждаться разнообразием и индивидуальностью.
Что делать?
Зачастую компания несет в себе определенную идею, живую и интересную, интересную потребителем, но прячет ее в обезличенной обертке, которая похожа на множество других. От этого страдают все: и бренд, который теряет лояльность и деньги, и потребитель, которому приходится выбирать один из сотен одинаковых вариантов. Как исправить эту ситуацию? Как понять, что ваше визуальное оформление не соответствует вашим идеям?
Во-первых, ответить на вопрос «В чем ваша идея заключается?». Каковы ваши ценности, для кого вы? Вы про яркость, легкость и свободу или про стабильность, народность и качество?
Ну и во-вторых, сопоставьте ваш визуальный образ, стиль коммуникации с клиентом и принципы работы с вашей глобальной идеей. Если вы про легкость, не перегружаете ли вы аудиторию формальностями и сложносочиненными предложениями? Если вы про стабильность, не слишком ли много вариантов шрифтов у вас на странице?
Если чувствуете разобщенность в мыслях и реальности, пора действовать.
Чтобы оставаться уникальным, нужно искать новые пути самовыражения: добавить красок, экспериментировать с формами, осмелиться на максимализм.
Однако не стоит сразу списывать минимализм со счетов, почему бы не приправить его интересными "фишками"? Вот несколько вариантов как выделиться на фоне конкурентов и не стать частью массовки, но при этом оставаться в своей тарелке.
- Народные мотивы. На волне развития внутренней промышленности, ярко стал вырисовываться тренд на народность, связь с прошлым. Локальные бренды все больше стремятся подчеркнуть национальные особенности и переосмысливают традиции, адаптируя их под современность.


- Стиль рококо. Используя всё ту же минималистичную палитру – молочный, бежевый, пыльный синий, мы добавим легкости, женственности и романтичности. Вместо строгих линий и простых форм, добавим изящные вензеля, тонкие элементы, как на старинных печатках, витиеватые рамки, зарисовки животных или бантов. Такой стиль подойдет брендам одежды, косметики, товаров для дома, некоторым компаниям в сфере услуг.


- Персонажи и рисунки «от руки». Если позволяет специфика, то это отличный способ отразить характер бренда. Персонажи вызывают большую эмоциональную связь и ярко отражают настроение, а рисунки от руки создают атмосферу легкости, искренности и открытости.



Важно помнить, что минимализм – это не универсальное решение, а один из возможных вариантов. Создание правильной репрезентации ценностей в внешнем образе поможет компании конкурировать на рынке, запоминаться и зарабатывать больше, так как четкое позиционирование повышает лояльность и укрепляет бренд.